18.02.2021
Андрей Валентинов про книги и фильмы.
Пью (нет, увы, не кофе) какой-то эрзац. О чем думаю? О том, что это, увы, не кофе. А еще о фантастике. Изучил очередной "завоз" новых книжек. И опять таки, увы! Неплохой автор ушел в ЛитРПГ. "В мир пришла Игра!" Эх, коллега! Авторши жЭнской фентези, понятно, неутомимы, попаданцы тоже имеются, но какие-то вторичные и даже третичные.
...Попал в таежный край, в маленький городок. И сразу:
- Побил или убил всех разбойников-варнаков.
- Стал самым главным. Полицмейстер и городничий в прихожей маются, совета ждут.
- Золота намыл тонну.
- Стал главным вождем местных онкилонов.
- Спас прЫнцессу.
- Изобрел пулемет, автоматическую винтовку и миномет.
И все это за год. Теперь герой каждое утро принимает восхваления. Местное население собирается у крыльца и начинает петь: "О-о, великий, о-о-о!"
Чем все это плохо? Да все уже было. Фонтастика все больше начинает напоминать порнофилмы. Сюжет не важен и ничего не важно, главное - процесс.
А еще авторы Пендергаста чего-то выпустили, но уже вроде без Пендергаста, зато с жЭнщиной-героиней. Тренд!
А еще хорошо бы удалить из "френдов" человек пять. Нет, десять.* * *
И был он полный пендергаст.
Книга Престона и Чайлда "Старые кости" вроде бы не про Пендергаста, но он там тоже есть (в финале), сама же книга ничем не отличается от сериала про агента ФБР, только главный герой на этот раз жЭнщина (тренд!). Про сюжет и прочее может еще напишу, но...
Археологи!!!
Или у них в Штатах иные законы чем во всем цивилизованном мире (требуется там "открытый лист"? неужели нет? НЕ ВЕРЮ!)- или авторы пишут неправду. Про саму работу археологов я и не говорю (всё от состава экспедиции до методики раскопок помещения), сразу видно что неправда.
Коллеги! Не пишите про археологов, если не владеете материалом!
Пендергасты!
* * *
Тут некоторые гражданские заявили, что я, де, пишу скучно. Ну, скучно. А что, нельзя скучно писать?
Но лично мне сейчас не скучно, читаю "Старые кости". Вот что умеют Престон и Чайлд - писать завязку книги. Потом идет замедление до полной потери интереса, в финале обязательный "вот это поворот!", часто очень нелогичный. Но начало - это да! В данном случае - ух, хорошо-о! Разрытыя могилы, каннибалы, Ганнибалы (шутка, их нет, имеются конфедераты, причем мертвые)...
А вам пусть будет скучно.
Хе-хе!
* * *
Дочитал. Плохо, очень плохо, хуже чем в серии про Пендергаста. Почему? Да потому что я всё РАЗГАДАЛ еще на середине. Как? Да этот сюжет обыграли в Х-файлах, причем сходство даже в мелочах.
Правда, читалось лучше, чем предыдущие книги, но толку-то?
И финал плохой. Дело раскрыли, но нужен еще и вагон золота. Так и вспоминается переделанный финал из "Капитана Фракасса".
Старое кино!
"Не хотим играть с тобой!"
Порой совецких творцов заносило, а начальство вовремя не реагировало. Мультфильм "Голубой щенок" я бы запретил, несмотря на то, что в те годы (1976 г.), "голубой" означало "романтик", а не пендергаст. Для меня неприемлем видеоряд, эти кляксы - издевательство над зрителем, это самый настоящий дурной вкус. А вот фонограмма замечательная, ее следовало выпустить и отдельно, как рок-оперу для подростков. Кстати, насколько я помню, "народу" (я был тогда на втором курсе) запомнились именно песни ( одна рыба-пила чего стоит!).
Между прочим, в оригинале (поэма Дюлы Урбана) щенок был черным, и речь шла, как нетрудно догадаться, о расизме. Юрий Энтин, пересказавший венгерскую сказку, имел в виду "не таких" совецких граждан, по сути уже уходящих в вечность шестидесятников с их поездками за туманом. Но история рассудила иначе, теперь всем ясно с кем именно не хотят играть.
В общем, мультфильм неординарный, но я бы его запретил, Или приказал бы нарисовать заново что-то более пристойное, а режиссеру (оторвал бы руки) поручил бы рисование вывесок в провинции.
Какое всё красивое, какое всё зеленое!..
Уследить за всем совецкая цензура не могла, тем более были области вроде бы не слишком опасные. Детские мультфильмы к примеру. Именно детские, взрослые порой запрещали, скажем "Мистерию-буфф" 1968 года. А детские? Что там может быть "не того"?
Режиссеры извращенцы этим вовсю пользовались ("Калиф-аист", да?). Немало такого снималось и на Киевской студии. Вот совершенно незабываемый мультфильм "Веселе курча" (1973 г.) Полный психодел! Цензура, кстати, вмешалась и... потребовала перевести всё на русский, дабы не множить "национализЬм". Ну, перевели. И что изменилось?
В США на такое никакой Дисней не сподобился. Разве что "Looney Tunes", эти могли. Ко-ко-е все красивое, ко-ко-е все зеленое, ко-ко-е небо синее, ко-ко-е солнце желтое...
Синема.
Индиана Джонс-5.
Итак, долгострой вроде как сдвинулся с места, съемки начнутся в следующем году. Форд будет (поглядите на год рождения!), Лабафа не будет, возможны Карен Аллен (Мэрион) и Рис-Дэвис, есть намек на Гослинга. А вот режиссером станет некто Джеймс Мэнголд (Логан с Росомахой). Искать будут "артефакт", Джонс не погибнет.
Что сказать? Меня бы спросили, я бы сказал "не надо". Индиана Джонс не может быть старым, ему нечего делать ни в 70-х, ни в 80-х. Хороший сценарий (вот увидите!) всё равно не напишут, выйдет как бы не хуже, чем с четвертым фильмом.
Но - пусть. Для меня (и не только для меня) настоящий Джонс - это Джонс из первого и третьего фильмов. И отчасти из сериала, хоть там явно "не тот" Джонс, вроде как его младший или старший брат (но тоже Джонс!). Знатоки, кстати, вспомнят, что мы уже видели старого Джонса в тех частях сериала, которые после были вырезаны. И ничего хорошего.
В виде итога констатирую, что свежих идей в голимом голивуде нет, вот они и занимаются работой доктора Франкенштейна.
Философические размышления при виде чорного маршала.
Узнаете? Да-да, это маршал Маннергейм собственной персоной. Посмотрел я таки "Suomen marsalkka". Несмотря на то, что картину снимали (якобы) аж три государства (Финляндия, Эстония, Кения), в реальности это малобюджетный артхаус продолжительностью в 50 минут. Никаких декораций, актеры непрофессиональные, в общем типичное кино за ящик пива. Такое и я снять могу. Естественно, расчет был на "черное эхо", как же, вместо финнов (и шведов, и русских) - кенийцы! Но если это вычесть - ничего особенного. Истории нет, политики нет, маршал разбирается со своими жэнщинами - и разобраться не может.
К чему я вспомнил этот смешной фильм? А вот к чему. Столь популярные совецкие экранизации мировой классики (от Дюма до Лопе де Веги) выглядят со стороны приблизительно так же. И Боярский в роли д Артаньяна столь же убедителен, как Тэлли Савалас Отиэно в роли Маннергейма.
СССР - Кения? Да, только с ракетами.
О-о, как вы кинулись совдепию защищать! Тем не менее, продолжим. Первое фото (1) очень известно, но не все знают откуда оно. Фильм "Gandhi to Hitler" (2011 г.). Естественно, Индия. Для полноты впечатлений: доктор Геббельс (2), Красная армия подходит к Берлину (3).
Поют ли там и пляшут! О-о-о, еще как! Ева Браун вытанцовывает прямо на столе. Ха-ха три раза? А я бы не спешил.
Полностью фильм смотреть не стал, но кусочками проглядел. Получилось вполне себе масштабно и даже традиционно. Взрывы, падают здания, Гитлер в бункере устраивает истерику, гибнут мирные граждане и солдаты. Типичный фильм "про войну" с моралью. Актер же, играющий Гитлера (Рагувир Ядав) очень старается. В фильме есть и Ганди, олицетворяющий так сказать светлое начало.
А теперь скажите мне: сильное ли всё это отличается от, к примеру, фильма "Падение Берлина", а? Разве что в совецком фильме ради достоверности сняли аж четыре настоящих немецких танка, один из которых даже ездил. А в остальном?
"Беснуйтесь, тираны, глумитесь над нами, грозите свирепо тюрьмой, кандалами." А я продолжу.
Приведенные примеры очевидны: снимать "точно" Вторую мировую трудно если возможно вообще. Кения и Индия - для убедительности, иные фильмы ничуть не достовернее. Ваш любимый "Дюнкерк" (новый) похлеще индийского творения будет (а скольким понравился!). А средне-совецкие с картонные танками и длинноволосыми красноармейцами - так вообще артхаус для нищих.
Мораль?
Лучше не пытаться. Лучше уж ставить по-театральному, где условность входит в замысел. А так я предпочитаю хорошо сделанные документальные фильмы. Их не так много, но они есть. Примеры (по второй мировой)? Для меня самый мощный - это запись воспоминаний маршала Жукова по Московской битве. Такое Ульянов не сыграет.
В свое время (конец 80-х) в позднем совецком кино появилась тенденция снимать "как было". Первым подал пример Герман в "Двадцать дней без войны". Потом очень постарались создатели сериала (про Штирлица) по Юлиану Семенову ("Противостояние"), где было несколько военных сцен. Была еще пара попыток, и каждый раз режиссеры говорили, насколько то трудно. Прежде всего, как найти людей, похожих на тех, что жили в 40-е? Можно, но мороки!
Впрочем, вам-то это зачем?
А индийский фильм про Гитлера я постараюсь посмотреть. Из принципа. Вы не видели - а я увижу. Аша, аша, аша!