Список желаний

Ваш список желаний пуст. Перейти в каталог?

Как, ещё меньше?!

28.07.2020

Из воспоминаний:

Середина 90-х годов прошлого века. Конвент фантастики «Интерпресскон». Пансионат под Санкт-Петербургом. Последний день конвента. В коридоре пансионата встречаются двое писателей: Борис Натанович Стругацкий и Борис Гедальевич Штерн.
– Как вам наш конвент, Борис? – интересуется Стругацкий.
Ему конвент явно нравится, Борис Натанович в приподнятом настроении. А вот Штерн с утра хмур: у него похмелье. Но он всячески старается это скрыть от уважаемого мэтра.
– Замечательный конвент, Борис Натанович! Всё хорошо, вот только пить надо меньше...
– Это вы очень верно заметили! – соглашается Стругацкий.
Вечер того же дня. Конференц-зал, закрытие конвента. Борис Натанович произносит с трибуны финальную речь, в основном на тему «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Мы сидим на предпоследнем ряду. У нас с собой здоровенная полуторалитровая фляга нашей фирменной перцовки-«Олдёвки» о двух десятках компонентов – и много пластиковых стаканчиков. Перцовки мы привезли на конвент много. Нет, даже не так: МНОГО! Угощали друзей старых и новых, приятелей и коллег, употребляли сами, но к финалу конвента всё равно осталось. Не везти же амброзию обратно в Харьков? И вот мы, молодые и глупые, наливаем граммов по 50 в пластиковые стаканчики и запускаем по рядам – для всех желающих. Недостатка в желающих нет. Вскоре Борис Натанович замечает, что речь его производит поразительный эффект на сидящих в зале коллег: глаза блестят, щёки раскраснелись, звучат аплодисменты – правда, иногда невпопад...
– В общем, конвент удался на славу, – подводит итог Стругацкий, – вот только, как верно заметил один из наших коллег, пить надо меньше.
И тут с дальнего края галёрки раздается голос похмелившегося, воспрявшего и уже вполне довольного жизнью Бориса Штерна:
– Как, ещё меньше?!

(На фото: "Интерпресскон-1997". Борис Стругацкий вручает Борису Штерну премию "Бронзовая Улитка". Фото Владимира Ларионова.)

Эксперимент «en plein air»:

Берешь окинавскую ката Сейсан («Тринадцать рук») на движке Годзю-рю. Вывозишь в лес, переодеваешь из белого хлопкового каратэ-ги в черную шелковую рубашоночку из Фучжоу. Местами меняешь ритм, местами – характер импульса. И получаешь на выходе милую и приветливую китаяночку с персиком бессмертия наперевес. А что не слишком чистых кровей, так мы за Всемирный Интернационал!
Прав был Шекспир, весь мир театр. А мы вернулись из лесу и благодушествуем.

Хорошие фильмы от Олди:

«Молчание», рижиссер Мартин Скорцезе, 2016

«Молчание» — фильм Мартина Скорцезе по роману Сюсаку Эндо. Без малого три часа глубочайшего внутреннего действия. Вот уже и время прошло, а фильм для меня все еще продолжается, не отпускает.
Любителям экшн просьба не беспокоиться.
P. S. Я только сейчас осмысливаю параллели: отец Феррейра как Иоанн Предтеча («...идущий за мною сильнее меня»), Хититиро как апостол Петр («трижды отречешься от меня...»), мессия-Родригес, прокуратор, т.е. простите, губернатор японской провинции Пилат-сама...

Свежие стихи:

Мир в целом не ахти?
Сиди и не бухти!

* * *

– Сколько зим!
– Сколько лет!
– Нам бы водки и котлет!
– У кафе припарковались!

– Мой конь рыж!
– А мой конь блед!

* * *

С годами мой дзен набирается силы,
Как кошка ленивый, как пальма красивый,
Он может творить чудеса –

Есть столько вполне остроумных ответов,
Лихих комментариев, мудрых советов,
Способных блистать в темной мгле интернетов,
Которых я не написал.

* * *

Когда был Олди маленький
С кудрявой головой,
Он выпивал по шкалику,
Закусывал халвой,

Ах, веточки колышутся,
Ах, ивы у пруда…
А книжки сами пишутся
Без всякого труда.

* * *

Мерялись бараны пастухами:
– Ваши, быдло, неучи и хамы!
– Ваши, быдло, сволочной натуры!
Нижет пастырь мясо на шампуры.


Автор плаката фильма «Молчание»: Paramount Pictures, Fábrica de Cine, AI Film. Источник. Добросовестное использование.