18.09.2020
Пепел вестерна стучится в наши сердца:
А вот, дорогие друзья, и картинка для обложки нашего нового романа "Черный ход". Художник - давний друг Олдей и большой мастер Владимир Бондарь. Дикий Запад не дремлет, леди и джентльмены!
P. S. Скоро "Азбука" сверстает обложку с серийными шрифтами, тогда покажем финальный вариант.
Немного цитат (из третьей части романа - "Револьвер и губная гармошка"):
Джошуа Редман по прозвищу Малыш
Похоже, Хью перестала устраивать времянка из занозистых досок – и он решил возвести себе индейский вигвам. Все честь по чести: воткнул в землю кру̀гом десяток гибких стволиков, связал концы веревкой – каркас-купол готов. Сейчас Хью деловито натягивает на каркас бизоньи шкуры. Где и разжился? Бизонов в Осмаке по большей части выбили. Шкуры еще можно купить у индейцев и охотников, но Хью не тот человек, который платит за товар.
– Знатно у тебя выходит, Хью, – рядом останавливается Джереми Стокс. – Ты, главное, сверху хвост койота прицепи.
Хью заглатывает наживку:
– Зачем?
– Краснокожие за своего примут! Скажешь: так и так, я из рода Облезлого Койота...
– А ну, прекратить!
В последний момент Джошуа успевает вклиниться между мужчинами. И чуть не получает по физиономии вместо Стокса.
– Хью, остынь!
– Да я его...* * *
Рут Шиммер по прозвищу Шеф
Он едет по Мэйн-стрит – бледный всадник на сивом коне.
Рут следит за ним с веранды Гранд-Отеля. Перед ней с Пирсом только что поставили напитки: отчиму – пиво, Рут – кофе. С кухни несется одуряющий запах: там жарят рыбу. Рот полон слюны. Еду скоро подадут: свежую форель, сбрызнутую лимонным соком.
Заказ сделал Пирс. Рут не возражала.
Она удивлена своей покладистостью. Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его!
* * *
Всадник сворачивает на Ривер-роуд. Подъезжает к Гранд-Отелю, спешивается, захлестывает повод вокруг столба. Столб безуспешно притворяется колонной – у владельца гостиницы большие запросы и скверный вкус. Когда всадник делает шаг к перилам, за которыми расположились Пирс и Рут, становится ясно, что он действительно очень бледен. Это, должно быть, от природы. В остальном всадник напоминает ремень из дубленой кожи.
Очень длинный ремень. Футов шесть, если не больше.
– Прошу прощения, мэм. Прошу прощения, сэр. Вы позволите задать вам один вопрос?
Пирс привстает:
– Разумеется, ваше преподобие. Не хотите ли присесть?
– Спасибо, я постою.
Монологи отчима сыграли с Рут дурную шутку. Отрешившись от их назойливого жужжания, она не сразу замечает то, что первым бросилось Пирсу в глаза – черная рубашка и белый воротничок проповедника. В остальном всадник одет так же, как и сама Рут. Даже пыльник вышел из той же портняжной мастерской. Даже грязь и пятна на пыльнике.
Даже две кобуры с кольтами. Только висят иначе.
Читатели отзываются:
Все знают, с каким трепетом, с какой надеждой мы ждём первого хамского отзыва - главного признака того, что книга удалась. Появляется он традиционно на пиратском сайте, и роман "Карп и дракон" не стал исключением. Прекрасен и отзыв, и следующий за ним комментарий:
– Читать эту книгу - как срать кирпичами. Интересно, но больно. А от стихотворных вставок начинается анальное кровотечение. Вчитываться сначала тоже сложно, потому что изложение идет от лица малолетнего дебила. Который к середине книги слегка подрастает и дебилом быть перестает. Но дотуда надо еще удержаться дочитать. Так что в принципе только для фанатов Олди.
"Читать эту книгу - как срать кирпичами." Какой у людей богатый жизненный опыт бывает однако!
* * *
Отзывы на книгу бывают положительные и отрицательные. Бывает ли это, так сказать, в одном флаконе? У Олдей бывает. Из недавнего: – Что-то "Карп" кажется бредовым. Очень невнятное начало. Беру свои слова обратно. "Карп и дракон" очень хорошие. Второму тому быть!
Чители вопрошают:
В последнее время нам стали часто задавать один и тот же вопрос: когда мы наконец напишем ЛИТРПГ. Случается, этот вопрос звучит так:
"Эй! чортовы, тм, хвалёные олди!! когда ужо отжарите каноническое литрпг?!! а??! - такое, чтобы аж уухх.. ОГНИЩЕ!!!!! ?"
Отвечаем: уже давно и много раз. Поскольку для нас аббревиатура ЛИТРПГ расшифровывается так: ЛИТР Перцовки Громова.
Сатана там правит бал
«Эра Дракулы», Ким Ньюман, 1992
Англия, 1888-й год. Всё пошло не так в «Дракуле» Брэма Стокера: Ван Хельсинг и его друзья потерпели поражение, а граф Дракула не только выжил (пусть он и не жив по-настоящему), но и сумел жениться на королеве Виктории, став принцем-консортом Англии, захватил власть в стране – и теперь на Британских островах правят бал вампиры. Им больше не нужно скрываться. Более того, кровососы захватили все ведущие посты в правительстве, армии и полиции, во многих других сферах, и теперь британцы вынуждены подчиняться новым законам, установленным Дракулой. И надо сказать, что законы эти, как и творящаяся в стране кровавая вакханалия, не по нутру не только многим живым, но наиболее вменяемым не-мертвым. Далеко не все вампиры в восторге от того, что творит Дракула и его приспешники. Но сила и официальная власть на их стороне, а традиции почитания монаршей династии в Англии всё ещё сильны.
Из просвещенного XIX века Англия стремительно скатывается в кровавое средневековье. Лондон теперь в основном живёт ночной жизнью, вампиры-аристократы в почёте, многие стремятся к ним присоединиться, приняв тёмное обращение. Вот только для простолюдинов, даже ставших вампирами, мало что изменилось: господа по-прежнему господа, плебеи по-прежнему плебеи (хоть вампиры, хоть «тёплые»), а добыть глоток крови для пропитания оказалось ничуть не легче, чем кусок хлеба. Да ещё и от солнца прятаться надо. В Лондоне появилось множество проституток-вампирш самого низкого пошиба...
И вот сначала одну, а вскоре и другую, третью проститутку-вампиршу находят не просто убитой окончательно, но и разрезанной на куски и выпотрошенной с хирургической точностью. Жестокие убийства всколыхнули весь Лондон. Полиция сбилась с ног в поисках серийного убийцы, что сначала получил прозвище Серебряный Нож, но вскоре стал... да, вы наверняка уже догадались – Джеком-Потрошителем!
Кроме полиции, за расследование берутся пятисотлетняя вампирша Женевьева Дьёдонне со внешностью шестнадцатилетней девушки – и «тёплый» аристократ Чарльз Борегар из клуба «Диоген», британский тайный агент по особым поручениям. Эти двое окажутся самыми симпатичными и адекватными персонажами романа: ни вампирская природа Женевьевы, ни аристократическое происхождение Чарльза и необходимость верно служить правлению клуба «Диоген» не смогли вытравить из них настоящей человечности и сострадания. Оба умны, оба не привыкли сидеть сложа руки, у обоих найдутся для врагов весьма неприятные сюрпризы – но главное, оба они вызывают искреннее сопереживание и сочувствие, и следить за приключениями этой постепенно сходящейся пары было очень интересно. Читателю, в отличие от героев романа, личность Серебряного Ножа (он же Джек-Потрошитель) будет известна с самого начала – но это ничуть не сделает чтение менее увлекательным. Ведь, как постепенно выясняется, сложная, запутанная и многоходовая интрига заключается отнюдь не в установлении личности серийного убийцы и его поимке. Здесь всё намного сложнее и ставки куда выше, чем может показаться на первый взгляд.
Отличная стилизация под викторианскую Англию – с поправкой на правящих в стране бал вампиров. Мощная литературоцентричность: кроме исторических личностей и авторских персонажей Кима Ньюмана, в романе действуют герои Брэма Стокера и Артура Конан Дойла, Герберта Уэллса и Джона Полидори – и это лишь наиболее известные из авторов, чьи персонажи оказались задействованы в романе Кима Ньюмана. Доктор Моро и доктор Джекил, доктор Сьюард и Мина Харкер, инспектор Лестрейд и лорд Ратвен – не говоря уже о собственно графе Дракуле – вот лишь некоторые из персонажей, что встретятся нам на страницах книги, наряду, к примеру, с Оскаром Уайльдом. Роман полнится аллюзиями, ассоциациями, прямыми и скрытыми цитатами и отсылками. Но при этом Ким Ньюман написал весьма оригинальную книгу, с лихо закрученной интригой, живыми и яркими героями (даже если некоторые из них не совсем живы), развивающимися характерами и взаимоотношениями и мастерски выстроенным сюжетом. Многие герои весьма неоднозначны, вызывая одновременно и сочувствие, и неприязнь. А честные служаки, беспринципные карьеристы, жестокие маньяки и их невинные жертвы найдутся и среди вампиров, и среди «тёплых». Прекрасно передана атмосфера кровавого безумия, что постепенно накрывает чопорную викторианскую Англию и все сильнее захлёстывает и развращает погрязший в грязи и роскоши, пороках и вечном тумане Лондон – от трущоб Уайтчепела и Лаймхауса до фешенебельных Уайтхолла и Мэйфера.
Пожалуй, местами со стилизацией и стремлением упомянуть в книге как можно больше различных литературных персонажей и исторических лиц автор несколько перестарался. К примеру, глава с долгими разглагольствованиями лорда Ратвена выглядит попросту лишней, а некоторые другие моменты, возможно, стоило бы несколько «ужать» и подсократить. Но, к счастью, подобных моментов в романе не так уж много, и увлекательному чтению они не слишком мешают – а во второй половине книги пропадают вовсе.
Гремучая смесь мэшапа и хоррора, политического детектива и мистического триллера, литературоцентричной альтернативной истории и психологической драмы с элементами любовного романа вышла у Кима Ньюмана на удивление цельной и органичной.
Прочел с удовольствием, чего и вам желаю.
Мини-бонус - в ожидании "Черного хода" духом "дикого-дикого-запада" можно проникнуться разными способома. Один из них - игра "Red Dead Redemption II", хит 2019 года.