Список желаний

Ваш список желаний пуст. Перейти в каталог?

Переворот в мозгах из края в край.

18.05.2021

Небольшая зарисовка от Андрея Валентинова:

Переворот в мозгах из края в край.

Архангелы Михаил и Гавриил отправились инспектировать Ад. Проблема заключалась в том, что инспекция была по сути первой. Тысячи лет существовала негласная договоренность о невмешательстве Светлых в дела Темных. Причин много, но главная - дабы Светлые не искусились, благо прецеденты имелись. Но слишком уж много поступало жалоб. Формальным поводом стало подотчетность Чистилища. Его пришлось тоже подчинить Сатане дабы не конфликтовать с теми, кто существование Чистилища не признавал. Для православных к примеру оно считалось Адом со всеми вытекающими. Однако из Ада ходу нет, из Чистилища же редко, но выпускали. Впрочем, проверяющие знали, что из Ада тоже можно выбраться...

С самого начала ревизия не задалась. Сразу же пошли ненужные и даже опасные разговоры по всем ангельским сферам. Толковали о разном, в том числе о том, что сфера серафимов была резко против, дабы не обострять и без того сложное положение. Престолы и Власти откровенно злорадствовали, повторяю свою любимую мантру о том, что обезьяний эксперимент провалился и его пора сворачивать. Херувимы давно уже заявляли, что Ад - гниющий нарыв и его давно нужно было ампутировать. Им кстати почти не возражали, в существовании Ада были заинтересованы только ангелы, чины низшей сферы - из педагогических соображений. Без Ада работать с контингентом, считали они, практически невозможно.

Не слишком умно повел себя и Архистратиг Михаил, потребовав от Сатаны встретить проверяющий в вороатх прямо под надписью насчет "оставьте упованья". Сатана резонно указал на то, что Высшей волей ему велено пребывать в Джудекке, куда они и приглашал комиссию. Михаил и Гавриил, прикинув предстоящий маршрут по кругам, щелям и рвам, запротестовали, однако Сатана стоял на своем, то есть продолжал сидеть на Ледяном троне. Более того, он распубликовал протест Иуды, Брута и Кассия, не желавших даже на короткое время оставаться без его попечения.

Гавриил предложил уточнить вопрос на самом верху, однако Михаил, будучи военным, не сдержался и пригрозил крушением стен Ада по образцу уже случившегося в Страстную Субботу. В ответ грешники и обслуга провели демонстрацию под лозунгом "Миша, приходи - и оставайся!" Сами они не собирались пребывать за стенам и лишней минуты, только-только откроется брешь. Сатана же заявил, что ему плевать, потому как дальше Ада не пошлют - а если пошлют, так тем лучше.

Пришлось вмешаться серафимам.

Херувимы шутить не любят. Из первой сферы рявкнули, после чего переговоры сразу же приняли конструктивный характер. Встретиться решили в Лимбе, в тени рощи Академа. Распорядителем переговоров назначен был Платон (и респектабельно, и солидно).

Буквально за час до первой встречи комиссии и Владыки Ада случилось весьма странное происшествие. Над Адом, прямо над башнями с стенами Дита, появился крылатый херувим в архаичном и весьма грозном обличии керуба. В клюве он держал небольшой пергаментный свиток. Покружив над Дитом, он ушел в крутое пике, явно направляясь в глубины Джудекки. Поскольку херувимы разносили послания исключительно от одного Адресата, было над чем задуматься всем заинтересованным сторонам.

Переговоры начались с того, что Гавриил, взяв у служителя неимоверных размеров портфель, вывалил на стол кучу бумаг, оказавшихся жалоьами, протестами и предложениями. Всё это так или иначе касалось работы Ада. Сатана, хмыкнув. взял наугад первую же попавшуюся цидулю и зачитал ея вслух. Это оказалась петиция попа Гундяя с предложениями о том, чтобы 1. разрешить в Аду продажу спиртного, 2. передать Ад ему в аренду и 3. прибыль делить пополам. Члены комиссии в ответ развернули большой чертеж Адской каверны, на котором были указаны территории, использованные явно не по назначению, в том числе сданные Сатаной в аренду (хоть и не попу Гундяю). Темный Властелин пожал плечами и развернул древний свиток с Высшим Повелением, где прописывалось его право распоряжаться всей каверной по своему усмотрению.

Пристрелка закончилась. Стороны завели серьезный разговор. Гавриил потребовал полный список грешников с указанием даты прибытия (и убытия, если это Чистилище), а также вида наказания. Сатана зловеще улыбнулся - и пригласил комиссию в Джудекку.

Комментарий писателя:

Хочу чем-то с вами поделиться и каждый раз раскаиваюсь. Вот начал публиковать заметки про ревизию Ада, а мне уже дважды заявили, что кто-то уже о подобном писал, причем не Данте. Убедили, больше не буду. Более того, обещаю не публиковать тут ничего художественного раз вам такое не по душе. Катитесь!
Кстати, за последние несколько месяцев я трижды у вас спрашивал ответа на некие вопросы, пусть и не простые, но и не сверхъестственно сложные. Ни разу ответа не получил, зато вашего "йумара" начитался. Никакого с вас толку. Поэтому чем-то делиться тоже охота пропадает.
Поскольку ф-бук нужен мне для связи (пока не вернут яндекс), буду помещать тут картинки. И хватит с вас.

В качество дополнения- рассуждения о писательской работе:

Про творчество. Да, сейчас я пишу одну книгу в год. Это ужасТно. Писать надо по пять! шесть! десять!!! Но - как могу.
Ведь все еще придумать нужно!
Например. Мне очень сложно работать с главным отрицательным героем. Не таким, чтобы к концу истории перековался, а по-настоящему. Не могу - и все, точнее могу, но получится либо сатира, либо чего-то слишком мрачное. А надо попытаться.
Или иное. В следующей книге мне возможно понадобится образ поэта. А как его описать? Настоящий поэт - это Хлебников с наволочкой в руках. Тот, кто нормальный - не поэт, а тот, кто стихи пишет, это иное. Поэт бегает голый по городу (помните Пруткова? "который наг"?), дико воет, ничего не видит, никогда не отдает долги и много ест (да-да, Мандельштам). А как такого описать? Сложно, сложно.
Вот и думаю.