Список желаний

Ваш список желаний пуст. Перейти в каталог?

«Золотой лук» - новый древнегреческий роман в работе

29.12.2020

Г.Л.Олди сообщают подробности о новом романе из "Ахейского цикла" - он сейчас в активной работе, ждем выхода в следующем году:

Дорогие друзья!
Ваши хваленые™ Олди имеют сообщить, что они завершили работу над первой книгой романа-дилогии «Золотой лук». После финальной авторской редактуры книга будет передана в издательство «Азбука».
Две книги, составляющие роман, мы решили назвать по цитате, принадлежащей мудрейшему Якову Голосовкеру: «Если герой приходит, все бывает». Т.е. «Книга 1. Если герой приходит» и «Книга 2. Все бывает».
Аннотация:

Не всякому дано побывать в Эфире. Так говорят, изнывая от зависти, жители Афин и Спарты, Фив и Аргоса. Здесь, в богатой Эфире, владычице торговых путей, правит Главк, знаменитый лошадник. Домой возвращается из царства мертвых отец Главка, великий хитрец Сизиф. Сюда прилетает жечь храмы ужасная трехтелая Химера. В эти края прилетает и крылатый конь Пегас, чтобы напиться из источника на площади. Тут сойдутся интересы богов: лукавого Гермия, мудрой Афины, вспыльчивого Посейдона.
В Эфире живет мальчик Гиппоной, сын Главка и внук Сизифа. Тот, кого позже узнают под именем Беллерофонта – Метателя-Убийцы, в числе первых героев Эллады. Здесь начнется его яркая, буйная, трагическая судьба, а где она закончится – это еще у богов на коленях.

А вот интересное видео - история Беллерофонта:

Жизненно-литературное:

Задумчиво:
Мы в этом году написали 36 авторских листов художественного текста. Вдвоем. Т.е. каждый сделал 18 а.л. Допустим, в году девять рабочих месяцев (минус отпуск, выходные, праздники, лень-матушку). Выходит прим. 2500 знаков за рабочий день у одного человека. Правда, это отредактированные (много раз) знаки. Когда нам говорят про афролитераторов, трудящихся под брендом Олди, мы ответственно заявляем: таких бездельников мы давно выгнали бы в шею. Ишь, уселись на пособие!

А вот интерсная штука, как раз к новому "ахейскому" роману:

Итоги за тридцать лет. Каждый год в этом списке прибавлялись один-два пункта, 2020-й не стал исключением. Очень надеемся, что и дальше жизнь нас не разочарует.

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

  • Ранние вещи Олдей люблю, ""Бездну голодных глаз", а особенно "Витражи патриархов". Но каждая новая книга нравилась все меньше и меньше...
  • Складывается впечатление, что лучшие произведения этих авторов остались в прошлом. Кто может назвать Олдиевские вещи, сравнимые с ПУТЕМ МЕЧА? Я не могу.
  • Я Олдей очень уважаю, но для меня веpшиной у них было- "Геpой должен быть один". Все после- Пасынки, Мессия, Дайте им умеpеть...- по наклонной плоскости.
  • После "Пасынков..." все, что я пробовал читать у Олди, мне не понравилось...
  • У них есть четыре романа которые можно считать гениальными: "Путь Меча", "Герой должен быть один", "Пасынки восьмой заповеди" и "Мессия очищает диск". Остальное- просто добротное интересное чтиво, увы, в последнее время все больше занудное и однообразное. Есть мнение, что товарищи набили руку, лучше освоили язык, но растеряли запал.
  • Олдей мне больше не хоцца читать! Я к этомy выводy пpишел после "Дайте им yмеpеть". Осталось ощyщение, что все в этой книге такие yмные, да и автоpы тоже ничего- а вот я дypаком ypодился. Хотя, может, это я поглyпел? Или Олди "зажpались"?
  • Мои впечатления от "Черного Баламута":
    1. Заимствование с "Князя Света".
    2. Осовpемененное механистически-пpимитивное "освоение" Махабхаpаты в боевик со слегка эpотическим уклоном.
    3. Hичего нового по сpавнению с "Мессия очищает диск" + "Геpой должен быть один". В общем - Олдей мне больше не хоцца читать.
  • Peбятa, a чтo c Oлди cлyчилocь? Paньшe читaл eгo книжки- aбcoлютный pyлeз, вce дo oднoй... А пoтoм пoшли нoвыe: "Я вoзьмy caм" cплoшь нaпичкaнa жecтoкoй чepнyxoй. Kaк бyдтo их пoдмeнили, тo ли OЛДИ oбидeлиcь нa вecь миp и мoлятcя caтaнe...
  • В своё время книги Олди стали для меня откровением. А потом случилось страшное. Прочитав "Рубеж", я поймал себя на ощущении, что я НЕ ХОЧУ ПЕРЕЧИТЫВАТЬ ЭТУ КНИГУ. Для меня это было шоком- как так? Олди- написали одноразовую книжку? Наверное, соавторы подкузьмили. Но дальше всё пошло по нисходящей: "Нам здесь жить", "Маг в законе"... Всё тише ход, всё жиже дым из трубы, всё ниже сама труба...
  • У Олди последней читала "Ноперапон", а потом книги читать перестала.
  • Последнее, что я читала с удовольствием- "Маг в законе". Потом началось совместное творчество с Валентиновым (которого я не люблю до тошноты) и пропала самобытность.
  • Мне искренне жаль авторов, в свое время написавших Путь Меча/Героя/Мессию, достойно продолживших это дело Баламутом, Рубежом и Hопэрапоном - но уже в Одиссее не дотянувших даже до соавтора. Все последующие их произведения меня не впечатлили абсолютно.
  • Мне, к сожалению, не нравится все, что после "Богадельни". Книги до Богадельни вызывали у меня восторг, я могу их перечитывать по много раз. А после - так, можно почитать, не лучше и не хуже многих.
  • Окончательное разочарование меня настигло при прочтении "Ордена святого бестселлера". Что за бред?
  • "Шутиха" была последней книгой Олдей, которую я купила. После ее прочтения я поняла, что покупать их больше не буду. Никогда. Если не читать всего, что они написали раньше, можно приятно провести время. Но когда сравниваешь с ранними вещами, понимаешь, что это уже не литература.
  • А мне "Песни Петера Сьлядека" никак не даются, мусолю их уже с неделю. У меня складывается впечатление, что действительно олдёвские книги снизили свой уровень по сравнению с более ранними. Сравнить хотя бы "Песни..." с "Магом в Законе", или "Орденом святого бестселлера"...
  • Эх, Олди-Олди... "Шмагия"- первая их книжка, которую я уже не покупаю... "Песни Петера Сьлядека", конечно, вышли на славу, но вот "Шмагия"... Это единственная книга, которую я просто не смог прочитать. При том, что все остальное читалось в районе одних суток, а потом перечитывалось.
  • Начал читать "Пентакль". Прочел треть. Долго ругался. Самая слабая книга Олдей и Дьяченок из читанных мной.
  • Когда-то, в пору моего увлечения фэнтези, Олди представлялись мне наиболее перспективными из всех фантазеров, обитающих на постсоветском пространстве. Постепенно, мое отношение к ним все больше ухудшалось, а после прочтения "Приюта героев" я, пожалуй, и вовсе перестану читать их сочинения. Идея романа плоская, ни один характер не прописан до конца, повествование какое-то суетное и рваное.
  • Последний Олди + Валентинов "Тирмен" не тянет как-то... Вернее тянет, но куда-то не туда... "Пентакль" был сочнее...
  • Олди, начиная с 1998-го были моим наиболее уважаемым фантастом. Но их последние эксперименты, начиная с Ойкумены - не понимаю.
  • Одинаково (точнее, по-разному, но одинаково сильно) восхищала и "Бездна голодных глаз", и Кабирский цикл, и "Мессия", и "Богадельня", и "Шутиха". А первой прочитанной (и одной из самых полюбившихся) книгой вообще была "Шмагия". Но увы, и тем не менее. Мне кажется, "Гарпию" писали совсем не кровью сердца. Мне не нравится видимое отсутствие глубинной, всепоглощающей, низвергающей на читателя артобстрел катарсисов - идеи.
  • "Алюмен", наверное, первая книга Олди, сквозь которую я продирался. С недоумением. Это при том, что от предыдущих книг было трудно оторваться. Хорошо бы, чтобы больше они так не писали.
  • Олди люблю практически целиком и полностью. Мне только последние пару книг не понравились (в частности, после "Золотаря" я уже не стала их читать...)
  • Олди разочаровывают. Приучили к высокому уровню качества, а теперь выдают сериал "Городу и миру".
  • блин это не Олди 🙁 они до сих пор каждую книгу выпускали в новом стиле и в два раза лучше предыдущей..а тут.. а в "Сыне Хромого Алкея " такое ощущение что авторы поставили задачу подбить все хвосты по ахейскому циклу и обязательно так чтобы баланс сошелся... и это после блестящих Алюмена и Регины ван Фрассен?
  • "Циклоп-1":
    Первое разочарование от книги Олдей.
    Мои ладони пусты.
    Запах старой сырой древесины.
  • "Циклоп-2": Каким замечательным был первый том! А второй авторы достаточно грубо подогнали под свой постулат, что ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ НЕТ. А как хорошо начиналось(с) Тьфу!
  • "Дикари Ойкумены": Я начал читать их последнее произведение (ну там где рабовладельцы с клеймами и либурнарии), так вот, Генри Лайонс Олди уже не торт! Отмечу также антипиратскую филиппику в монологе про "шоу должно продолжаться"...
  • "Крепость дущи моей" - первая книга у тандема Олдей и Валентинова, относительно которой я остался в полном непонимании.
  • "Шерлок Холмс против марсиан": я не стал разбираться почему так, я просто не хочу читать такую книгу, это первая книга Олди которую я бросил, проитал я все 😉
  • Как я понимаю, их лебединой песней стала совместная с Валентиновым замечательная книга "Крепость души моей", и дальше пошли коммерческие поделки, написанные гладким, хорошим языком, но глупые и бессмысленные.
  • "Побег на рывок": Первые Олди, которых пролистывал. Нет серьезных вызовов, нет сопереживания. Жаль.
  • "Сильные": прочитал, но честно скажу - первая книга у Олди, которая абсолютно не понравилась. ГГ уж очень неприятные. Вторую читать не буду.
  • Вот уж никогда не думал, что творения Олдей получат у меня оценку "нечитаемо". "Герой должен быть один", "Черный Баламут", "Путь меча", "Пасынки восьмой заповеди", "Песни Петера Сьлядека"... Господи Боже, да почти каждая их книга - шедевр! Ну, кроме "Свет мой, зеркальце", конечно.
  • «Бык из машины» пожалуй первая из мною прочитанных книг «наших хваленых Олди», которая лично у меня не оставила целостного впечатления.
  • "Блудный сын": Неприятно это писать , но это первое произведение авторов во время чтения которого закрадывалась мысль — я не является ли роман плодом творчества высококвалифицированного и старательного литнегра. И нет, конечно я так не думаю , но осадочек все таки остался...
  • Нюансеры: Первая книга Олди, которую читаю с огромным трудом.
  • "Карп и дракон": Не, это не те Олди. Не помню, чья цитата, но тем не менее: "Писатель - это ручка, которую Господь заправляет чернилами. И горе, если чернила кончаются раньше, чем жизнь."
  • "Черный ход": Читать тяжело, нет олдиевского полёта мысли, нет ощущения рассказываемой истории. Жизни нет, не сопереживаешь. Я разочарован. До этого перечитал "Приют героев", симфония же! А это - русский рэп, на троечку...

РЕЗЮМЕ (из года в год):

  • Олди прочитаны все. Кроме нового, которое явно пишется для коммерции и потому говно.
  • Г.Л. Олди, фантасты из Харькова, весьма и весьма (ну кроме последних книг, которые не поднимается читать ни один орган моего тела).

Возвращаясь к «Черному ходу»:

На сайте LiveLib у каждой книги есть раздел «Цитаты». Там читатели публикуют цитаты, которые произвели на них впечатление. Такие подборки интересны для авторов чуть ли не в первую очередь. Вот какой цитатник у романа «Черный ход»:

  • На большее я не претендую, но и на меньшее не согласен.
  • Случайные совпадения редко бывают случайны.
  • К аду нельзя привыкнуть.
  • Если ты сам не можешь себя простить, какой суд тебя оправдает?
  • Чего, спрашивается, так орать? Впрочем, сегодня все орут. День такой.
  • Вот это женщина! С такой хоть в постель, хоть в перестрелку.
  • Не попробуешь, не узнаешь.
  • Человек кулака или стрелок из лука - какая разница? Мастер есть мастер, даже если он играет в шашки.
  • Двое одиноких, потерянных мальчишек зашагали прочь. Живой и мертвый. Ну да, не совсем мертвый. Так ведь и Джош не вполне живой... Призрак. И что с того? Мертвые не делали мне ничего плохого. Только живые. Вдвоем по-любому веселее.
  • Не трать патроны зря. Пустое дело, девочка.
  • Книжное дитя, бумажная ярость, чернильное бешенство. Чужие слова кажутся тебе ярче? Обидней?
  • Миг длился вечность.
  • Банальность? Да. Большинство истин банальны. Но от этого они не становятся менее верными.
  • Китайская харчевня? Странное место для разговора по душам...
  • Хотите искупить грехи? Так вспомните, что у вас есть незаконченное дело.
  • Если мистер Гулд ставит цель, он как правило ее достигает.
  • Мысленно старить себя, добавлять морщин и опыта - качество, присущее молодости. Надо будет как-нибудь сказать ей об этом.
  • Вы заходили в «Белую лошадь» десять лет назад. Я был моложе, мое зрение еще не угасло. Я запомнил вас. Сейчас я вас не вижу, но помню эту искалеченную мазурку. Вы сели рядом со мной и заиграли Шопена. Так же бездарно, как сейчас. У вас какие-то счеты с Шопеном? Личная вражда?
  • Но если судьба в трудную минуту сунет вам в руку заряженный револьвер, станете ли вы капризничать? Выяснять, кто его изготовил: полковник Сэмюель Кольт или кузнец Элифалет Ремингтон? Вот-вот, господа хорошие: сперва мы будем стрелять, а потом разбираться. Нет, потом мы тоже будем стрелять.
  • Банда в округе имелась. Завелась по весне. Что за округа без банды, даже неприлично!
  • Рут всегда полагала себя человеком с воображением. Но представить мертвого, бедного, несчастного демона, прекрасного семьянина, который хочет спастись и одеться... Этот парадокс ей не по зубам.

Предновогодние стихи:

Двустишики:
Поэт поэта извалял во прахе:
– А знаешь что? Иди на амфибрахий!

* * *

На два пальца вискаря,
Вот и жизнь идет не зря,
А когда на десять пальцев,
В небесах живешь, паря!

(ударенье не на «па̀ря»,
А на донце стопаря!)

* * *

У меня усилилась тревожность,
Во сто крат усилилась, друзья,
Только что я думал: «Это можно!»,
Вскоре оказалось, что нельзя,

Я теперь тревожусь не на шутку,
Сомневаюсь, слышу голоса:
То ли мне вернуться на минутку,
То ли убежать на полчаса.

* * *

Говорил герой герою:
– Я тебя, герой, урою!
Отвечал ему герой:
– Нет, я первый, ты второй!

Мимо шли два негероя,
Берегли свое здоровье.

* * *

Велик Хайям! Хайяму интернеты
Приписывают оды и сонеты,
Хорей, анапест, амфибрахий, ямб…
Воистину велик Омар Хайям!

Хорошие книги - Олди рекомендуют:

Что было хорошего в уходящем 2020-м? Книги!
Уходящий год выдался действительно тяжелым и во многом грустным. Но были в нем и светлые моменты. И не в последнюю очередь это хорошие книги, вышедшие в свет в 2020-м. Наверняка мы прочли не все достойные книги, вышедшие в свет в уходящем году, но и того, что прочли, было не так уж мало. Вот, делимся:

Дина Рубина: «Одинокий пишущий человек» Литература как жизнь и жизнь как литература. Книга о жизни, о творчестве, о том, «из какого сора» рождаются книги. Светлая и немного грустная, живая и ироничная, умная и афористичная.

Роберт Гэлбрейт: «Дурная кровь» Пятый роман из цикла о частном детективе Корморане Страйке и его помощнице и партнере Робин Эллакотт. Впервые читаем столь объемный детективный роман, но при этом, несмотря на объем, от книги не оторваться. Эта книга – больше, чем просто детектив. Тонкая психологическая проза, социальная драма, запутанная интрига, живые и развивающиеся герои... «Хорошо, и хорошо весьма!» (с)

Стивен Кинг: «Будет кровь» Авторский сборник из четырех повестей, в одной из которых мы вновь встречаемся с Холли Гибни – героиней трилогии «Мистер Мерседес» и романа «Чужак». Эту книгу мы долго ждали – и дождались! Король не подвел, в очередной раз подтвердив свою заслуженную репутацию. Прочли книгу с немалым удовольствием, чего и вам желаем.

Кристофер Мур: «Подержанные души» В свое время мы прочли все книги Кристофера Мура, переведенные на русский. А потом книги Мура перестали переводиться и издаваться. Но мы ждали и надеялись – и вот, свершилось! Это все тот же любимый нами Кристофер Мур в замечательном переводе Максима Немцова: прекрасный образный язык, отличная ирония и юмор, игра на контрастах, оригинальная мистика, закрученная интрига... Он вернулся!

Джо Хилл: «Полный газ» Новый авторский сборник рассказов и небольших повестей Джо Хилла. Мистика и хоррор, легкая горчинка ностальгии, неповторимая аура каждого рассказа и всего сборника в целом, литературные аллюзии, точность деталей и образов, мощный саспенс и сопереживание... Тонко, душевно, мастерски написано и местами по-настоящему страшно.

Мадлен Миллер: «Цирцея» Очень хороший мифологический роман о колдунье Цирцее – слабейшей из древнегреческих богинь и сильной, тонко чувствующей и любящей женщине, которая отважилась быть «не такой, как все». Мадлен Миллер по-новому раскрывает известный миф, при этом формально не отходя от «канона». Отличный язык, прекрасное знание и умелая интерпретация греческой мифологии, тонкий психологизм, живая и вызывающее сопереживание героиня. Эта книга оказалась нам очень близка и созвучна.

Адриан Чайковски: «Дети времени» Увлекательная и по-настоящему масштабная научно-фантастическая книга, редкий случай романа-эпопеи в одном томе. Гибель, зарождение и развитие цивилизаций, судьбы героев, пунктиром проходящие сквозь многие века, негуманодный разум, конфликт и попытки контакта... Сильная, неординарная, драматичная – и на удивление оптимистичная книга. Разумеется, в 2020-м выходили и другие хорошие книги, некоторые из которых мы прочли, а некоторые еще не успели, но непременно прочтем – но, как известно, «нельзя объять необъятное» и уместить целый литературный год в одной небольшой обзорной статье. Упомянем лишь «Сад» Марины Степновой и «Землю» Михаила Елизарова.

Ну и на грядущий 2021-й год уже есть отличный задел. А именно:

Хосе Карлос Сомоса (Сомоза): «Этюд в черных тонах» У нас с книгами Хосе Карлоса Сомосы произошло практически то же, что и с книгами Кристофера Мура: с большим удовольствием прочли все, что было переведено на русский – и на какое-то время остались без книг Сомосы, не зная: будут ли их переводить и издавать на русском дальше, или нет? Мы ждали и надеялись, и вот – ура! – на январь 2021-го года издательство «Азбука» (где мы и сами издаемся) анонсировало выход романа Сомосы «Этюд в черных тонах». Ждем! Уверены: Сомоса не подведет.

«Дурная кровь» (Роберт Гэлбрейт aka Дж. К. Роулинг, 2020)

Это пятый роман из цикла о частном детективе Корморане Страйке и его помощнице и партнере Робин Эллакотт. На сей раз Страйка нанимают расследовать дело сорокалетней давности – об исчезновении в Лондоне молодой женщины-врача, которую в итоге так и не нашли, ни живой, ни мертвой. По причине давности лет дело представляет особую трудность: часть свидетелей и участников тех событий уже отошла в мир иной, кто-то, выжив из ума, доживает свой век в богадельне, а тех, кто жив и здравствует, вполне может подводить память. С уликами, понятное дело, тоже проблема, а архивные материалы так и не раскрытого дела полиция не слишком спешит передавать Страйку.
Тем не менее, Корморан и Робин поднимут все доступные материалы, опросят – и не по одному разу – всех уцелевших свидетелей и шаг за шагом, минута за минутой будут скрупулезно воссоздавать картину того рокового дня. Попутно всплывет много не афишировавшихся ранее обстоятельств, из пыльных шкафов извлекут немало скелетов – и тем не менее, цельная картина преступления с единственно верным мотивом и единственным подозреваемым так и не сложится почти до самого конца. И кто бы мог подумать, что расследование давнего преступления может представлять опасность даже спустя столько лет? Различные версии будут сменять друг друга на протяжении романа, а разгадка окажется неожиданной, но совершенно логичной.
Браво, автор!
Мы впервые читали столь объемный детективный роман, но при этом, несмотря на объем, от книги было не оторваться. Потому что эта книга – куда больше, чем просто детектив. Тонкая психологическая проза, социальная драма, запутанная интрига, личные проблемы Корморана и Робин – и их непростые взаимоотношения, трудовые будни детективного агентства, мастерские поданные автором срезы различных социальных слоев и групп английского общества, стереотипы и предубеждения – и их болезненная ломка...
Ну а беседа-допрос, которую проводит Страйк ближе к финалу романа – это блестящий словесный поединок с преступником, своеобразные «психологические шахматы», где противник силен, а каждая из сторон преследует свои цели – и старается разыграть тонкую и неочевидную многоходовую комбинацию, используя мотивы и цели противника, чтобы добиться своего...
«Хорошо, и хорошо весьма!» (с)

Примерно такой же "дайджест", как выше, был опубликован журанлом "Мир фантастики" на сайте в рамках "итогов года от писателей, критиков и деятелей индустрии".

А вот отзыв на роман "Герой должен быть один" от читателя: