Список желаний

Ваш список желаний пуст. Перейти в каталог?

Продолжение «Карпа и Дракона» на пороге

22.02.2020

Дорогие друзья!

Ваши хваленые™ Олди имеют сообщить, что они закончили работу над романом «Карп и дракон». Вторая книга романа – «Рассказы ночной стражи» - передана в издательство «Азбука». Книгу составили «Повесть о стальных мечах и горячих сердцах», «Повесть о деревенском кладбище и посланце небес» и «Повесть о лицах потерянных и лицах обретенных».

В добрый путь!

Торюмон Рэйден – самурай из Акаямы, младший дознаватель службы Карпа-и-Дракона. Его дела – случаи насильственных смертей и воскрешений. Убийца жертвует свое тело убитому, таков благородный закон, дарованный буддой Амидой в эпоху великой резни. Но люди не были бы людьми, если бы не пытались вывернуть любой закон наизнанку, приспособить к своим корыстным желаниям. А значит, жизни молодого самурая тоже грозит опасность.

Иллюстрации Александра Семякина.

Пока одни сражаются, другие живут воспоминаниями о чужих победах или надеждами на чужую победу.
«Записки на облаках», Содзю Иссэн из храма Вакаикуса

А тем временем издательство T8Rugram продолжает доброе дело - вышло в свет переиздание повести «Золотарь». Книга хоть и "злободневная", но не утрачивающая своей актуальности - интренет за 10 лет с момента написания текст не стал более уютным местом:

  • Неуютный, реалистичный, местами, до натурализма, роман на злободневную тему. Взгляд глазами представителя старшего поколения, который еще помнит, как можно жить иначе, но при этом не отрицает то новое, что пришло в повседневную жизнь. Сетевым обитателям рекомендуется в обязательном порядке.
  • Вероятно, авторам не раз вменят в вину очернение реальности и однобокий взгляд на Интернет. Собственно, это уже можно видеть в блоговых обсуждениях книги, замыкающих таким образом обратную связь с реальностью. Олди же пошли напрямую, возможно, желая напомнить людям, для которых выражение «убей себя апстену» по бытовому применению стоит между «привет» и «ты не прав», что слова – это «видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом».
  • Так как авторы воспроизвели реальный язык интернета, к тому же ругающегося интернета (специфика сюжета), то мы получили: очень много мата, безграмотность и все остальные радости срача в инет-сообществах. А с таким «говном» я и большинство пользующихся интернетом так или иначе сталкиваются, а иногда и активно участвуют. Поэтому мне было очень неинтересно читать инет-срач в книге.
  • Сложная вышла книга; надрывная, жестокая. Трудно смотреть на себя не через призму розовых очков. И тогда возникает закономерный вопрос: может быть, все-таки ненормально то, что мы описанное в книге считаем нормальным?

(отзывы разных лет с разных площадок)

И причем бы тут "Карп и дракон"?.. Хотя у Олди всегда все при всем.

И еще немного прямой речи авторов по разным поводам.

- Какая любимая книга Олди у Громова и Ладыженского?
- Мы никогда не могли ответить на этот вопрос. Для нас он звучит примерно так: «Какая у вас любимая часть тела? А внутренний орган? Что больше любите, сердце или печень?» Наши книги – это единый организм, одна большая книга, где каждый томик работает особой главой, фрагментом мозаики. Нам проще вспомнить, какие книги давались трудней всего – скажем, «Нам здесь жить», «Черный Баламут», «Шутиха». Мы можем сказать, какие книги наиболее популярны у читателей — например, «Путь Меча» и «Ойкумена». Мы знаем, какие наши книги чаще всего переводились на другие языки – это «Маг в Законе», «Пасынки восьмой заповеди», «Путь Меча». Но любимая…
Как это ни банально звучит, любимая наша книга – каждый раз та, которую мы в данный момент пишем. Иначе какой смысл ее писать?
И, как говорил Горацио в «Гамлете»: дальше — молчание. Г. Л. Олди, "Десять искушений" (рубрика "Диалоги")

Любим слушать старых певцов, когда былая сила голоса заменяется тонкостью фразировки. Любим следить за старыми бойцами, когда былая мощь и ярость заменяются точностью, экономичностью и выверенностью движений. Любим наблюдать за старыми артистами, когда одно движение брови выразительней бурного танца.
С книгами та же история. «О, как на склоне наших дней…»
И да, нас не удивляет, что большинство предпочитает силу, ярость, напор, бурление страстей. Видит мастерство в этом, а не в нюансах и тонкостях. Сами были такие.

А недавно Олег Ладыженский выкладывал интерсную историческую подборку фотографий - спектакль "Автобус" театра-студии "Пеликан" по одноименной пьесе С. Стратиева. Режиссер-постановщик Олег Ладыженский, в ролях Дмитрий Громов, Броня Громова, Олег Ладыженский и другие

Другие фото - на Facebook-странице писателя.

Приходили ко мне в гости дураки,
Предлагали: «Ну-ка мудрость изреки!»
Изрекал я им три мудрости в секунду,
Вот сижу, на них любуюсь у реки.