Список желаний

Ваш список желаний пуст. Перейти в каталог?

Старики управляют миром…

18.06.2021

Из диалогов с журналистами:

Ученые заверяют, что потенциал человека – жить до ста двадцати лет. Вы готовы прожить столько?
– Всегда готовы! Еще хорошо бы, чтобы судьба отмерила нам такое количество лет.
Что делали бы после восьмидесяти?
– То же самое, что делаем сейчас. Писали бы книги. Тренировались в школе каратэ. Любили бы своих жен. Встречались с детьми, внуками. Читали, слушали музыку, путешествовали, смотрели фильмы и спектакли.
Как изменится экономика, если люди станут жить сто-сто двадцать лет?
– Пусть живут. Экономика как-то приспособится.
Для новорожденного будет хорошо или плохо, если у него будут живы не только отец с матерью и деды с бабушками, а еще и прапрапрадеды с прапрапрабабками?
– Это зависит от новорожденного. Вырастет добрым, открытым человеком – будет рад большой родне. В остальных случаях для него все будет нехорошо.
Как наличие большого количества долгожителей повлияет на политику?
– Политика, гори она огнем, станет судьбой глубоких старцев. А что? Как сейчас, только возраст чуть меньший. Галич писал: «Старики управляют миром…»
Не станет ли долгий век карой для человека?
– Спросите у Мафусаила. Есть такой персонаж в Библии.

Галина Юзефович в "Вечернем Урганте" об "Золотом луке":

В серии «Лезвие бритвы» вышел сборник статей, эссе и интервью Генри Лайон Олди «Мужество похвалы». Василий Владимирский, составитель книг и организатор серии, пишет:

В основном о литературном мастерстве – и немного о восприятии фантастики фэндомом и о творчестве самих Дмитрия Громова с Олегом Ладыженским. Книга шла к печатному станку до обидного долго. Первый раз мы заговорили об этом сборнике еще в 2019 году, на семинаре Петербургской фантастической ассамблеи, по первоначальным прикидкам «Мужество похвалы» должно было появиться в августе 2020-го, а сейчас мы должны планировали печатать уже двенадцатую книгу «Лезвия бритвы», но пандемия смешала карты. Менее актуальными советы и ответы Громова и Ладыженского, впрочем, от этого не стали. Открыл – и прямо зачитался, честно-честно. Четыреста страниц чистой радости, хотя местами хочется спорить с каждым абзацем.
Сразу отвечу на «часто задаваемые вопросы». Купить книгу можно будет только в одном (независимом) книжном магазине в Санкт-Петербурге, и, вероятно, в одном книжном магазине в Москве (тоже независимом). Кто хочет приобрести по отпускной издательской цене – обращайтесь ко мне в личку. То же касается других книг серии «Лезвие бритвы». Стартовый тираж небольшой, но надеюсь привезти пачку «Мужества» на Фантассамблею в августе – если не разойдется еще, так что без гарантий.
Сейчас в активной работе еще две книги: толстенный талмуд Владимира Березина и новый сборник Марии Галиной. Искренне надеюсь получить тиражи к Ассамблее, но тут все зависит от расторопности корректоров, верстальщиков, художников и прежде всего – типографии. Так-то мы уже двенадцатую книгу серии должны были выпустить и пару томов в допечатку пустить. Но по понятным причинам не склалось.

А «Мире Олди» всегда можно найти электронную версию самого полного сборника публицистики Генри Лайона Олди - «Десять искушений».

15 июня при поддержке онлайн-школы Band прошла онлайн-лекция Г.Л.Олди «Как писать фантастику: 5 шагов от Генри Лайон Олди»:

Занятие прошло в преддверии онлайн-лаборатории «Как писать фантастику: теория и практика»:

Курс для всех, кто хочет рассказывать истории о других мирах, о разуме, который превосходит наш, о чуде и о том, что значит быть героем. Вас ждет глубокое погружение в фантастические миры, 12 встреч с культовыми авторами (ОЛДИ, Дяченко, Галина) и 7 рассказов к финалу курса. Лучшие рассказы войдут в сборник малой прозы под редакцией Марии Галиной и получат рецензии от Марины и Сергея Дяченко.

Размышления и стихи от Олега Ладыженского:

Нет, ролевые игры в сексе – это не для меня.
Я ведь режиссер, человек театра. Сразу начинаю командовать: тут наигрыш, тут мизансцена хромает, тут сквозное действие не проявлено, на кульминацию не выходит… А не дай бог литератор проснется? Начнет на ходу переписывать сценарий? Вымарывать целыми абзацами?!
Никакой радости, одна работа. Мы уж лучше по старинке.

* * *

Есть темы, которых касаться нельзя,
Примчатся враги, набегут и друзья,
И каждый из мухи скроит элефанта,
И каждая в пешки погонит ферзя.

* * *

Сижу, состарившись, на даче,
Пью жидкий чай.
Мальвина, помнишь сверхзадачу?
Сплеча
Ты, что ни реплика, рубила
Любой акцент.
В партере мылом исходила,
Менялась публика в лице.

Где репетиций наших пламя?
Огонь угас.
Кружит над дачей детский планер,
Мальвина, знаешь, в древнем хламе
Я отыскал блокнот с ролями.
Твой Карабас.

Эксклюзивный проект «Минута с Мастером» от официального VK-сообщества Марины и Сергея Дяченко:

В ожидании премьеры мы решили заглянуть за кулисы творческого тандема Марины и Сергея и задать им массу коварных вопросов о работе над этим романом.

* * *

Марина и Сергей! Как устроено ваше рабочее место? У вас творческий хаос или образцовый порядок? Что на столе, под столом, за окном?

СЕРГЕЙ: Мое любимое рабочее место – это Тихий океан. Мы живем на берегу этого водоема, и я очень люблю советоваться с ним, прислушиваться к его голосу. Он живой, этот океан. Тонко чувствует и пахнет йодом. Ритм волн зачастую является метрономом ритма текста, а крики чаек и морских львов создают эмоциональный накал произведения. Шторм сносит крышу с головы, а штиль умиротворяет душу и насыщает текст лирикой.

МАРИНА: Не думайте, что это поэтическое преувеличение. Сережа действительно чувствует себя дитем океана, у них особая психологическая связь. Я его тоже уважаю, океан, но работаю за столом, на котором стоит мой любимый HP с черной клавиатурой и древней мышкой. Мы живем в парке, прямо передо мной окно, а за ним дерево, огромный платан. Проблема в том, что при открытом окне – а тут оно практически всегда открыто – к нам все время наведываются белки. Они очень любопытны и часто запрыгивают в комнату. Начинается кутерьма, ведь у нас двое котиков… Однажды белку едва удалось выдворить обратно на ветви. А иногда в окне зависают колибри. Мы их подкармливаем специальным сиропом в красной кормушке - они любят красный цвет. Ночью просыпается соловей – даже не знаем, что это за птичка, но поет как соловей. Просто концерт в филармонии. Очень вдохновляет.

СЕРГЕЙ: В принципе у нас два кабинета и разные стили жизни. У Маринки образцовый порядок, а у меня – эх, назвать бы творческим хаосом, но это просто бардак. На столе принтер, компьютер MAC с белой беспроводной клавиатурой, куча бумаг, в комнате разбросана одежда, в ящиках и коробках архивы, в которых не разберется и сам Шерлок Холмс. Стыдно, все даю себе и Маринке обещание расчистить авгиевы конюшни, но завалы только нарастают. Мешает ли это работе? Конечно. Иногда, чтобы найти нужную бумагу или запись, приходится часами искать. Когда в отчаянии – зову Маринку, и она находит вожделенное в течение минуты. Она такая.
Между прочим, в стремлении к захламленности я не виноват. Это у меня от отца, профессора-микробиолога. У него был огромный дубовый письменный стол, и там просто россыпи бумаг, папок, листочков, мелочи разной. Не дай Бог что-нибудь тронуть, переложить с места на место! Отец очень сердился – по его словам, на столе у него всегда был идеальный порядок. И он действительно знал место каждой бумажки. А я вот – нет, потому и страдаю.

Продолжение читайте на страницах сообщества.